Маленькие рекомендации по вокальным конкурсам.

Дорогой друг!
Ты не можешь жить без пения? ты решил, что сцена для тебя – смысл жизни? Ты нашел вокальной конкурс и хочешь в нем участвовать? Браво!
Позволь, я Ирина Величка – лауреат Всероссийского конкурса “Золотой соловей», Международных конкурсов в Италии, Греции, России – поделюсь с тобой своим опытом и дам несколько советов, которые возможно тебе пригодятся для победы.
Итак, конкурсы бывают разные: Международные, Всероссийские, областные, региональные, городские. А также, что очень важно, вокальные конкурсы имеют разные уровни. Первый уровень – профессиональный. Как правило, в подобных конкурсах участвуют профессиональные солисты, уже получившие образование и вполне сформировавшиеся как певцы и творческие личности. Второй уровень – студенческие конкурсы. В них могут участвовать студенты консерваторий, институтов культуры, музыкальных училищ. В отдельную категорию можно выделить конкурсы, которые проводятся на базе педагогических вузов и училищ. Третий уровень представляют конкурсы самодеятельности. В них принимают участие, как правило, люди, которые любят и могут петь, но которые не имеют специального образования. Как ты видишь, конкурсов много и у каждого конкурса свои требования. Прежде чем выбрать тот или иной конкурс, ты должен определиться какой из приведенных выше уровней является твоим. Человек, который мог бы стать лауреатом в самодеятельном конкурсе, может не пройти даже первого тура в конкурсе для вокалистов - профессионалов. Попробуй оценить себя объективно. И если ты едешь на конкурс впервые, не стремись сразу попасть на конкурс профессионалов. Если же ты уже профессионал прежде, чем выйти на международный конкурс, попробуй себя на всероссийском. Ты должен знать, что любой конкурс – это состязание. И в нем побеждает тот, кто может справиться и с вокальной программой и, что не мало важно, своими нервами.
Каждый конкурс имеет возрастной лимит. Не просмотри это условие конкурса!
Теперь мы подошли к самому главному – ВЫБОР ПРОГРАММЫ.
Правильно подобранная программа – залог успеха. Очень важно подобрать те произведения, которые не являются у тебя новыми, так как любое произведение у вокалиста должно «отлежаться» и хорошо «впеться». Произведение, в котором ты не уверен, лучше не брать. Не забывай, что на сцене мы можем исполнить произведение немного хуже, чем в классе (в силу волнения). Для конкурса лучше выбрать то произведение, которое поможет показать весь твой вокальный диапазон. Было бы хорошо, если на конкурсе ты сможешь выступить с произведением повышенной сложности.
Обычно в программу конкурса требуется несколько произведений. Они должны быть разнохарактерными и, конечно, исполняться на языке оригинала. Не увлекайся произведениями с повышенным драматизмом. Запомни: молодой голосовой аппарат может не выдержать этой нагрузки, и последствия могут стать необратимыми. Даже профессиональные певцы после двадцати пяти должны очень аккуратно подходить к драме. Великие итальянские певцы рекомендуют, как можно дольше оставаться на лирическом репертуаре!
Если в конкурсе имеется несколько туров, задача усложняется. Программа должна идти понарастающей. И в таком конкурсе уже невозможно обойтись без произведений повышенной сложности. Оцениваются: чистота интонации, диапазон голоса, владение вокальной техникой, артистизм.
Хороший концертмейстер во время выступления – это уже половина успеха. Не забывайте об этом! Концертмейстер должен ИГРАТЬ, а не подыгрывать!
Верь в себя и не бойся доказывать, что ты ЗВЕЗДА!
Я желаю тебе удачи!


E-mail: ivelichko@mail.ru

Hosted by uCoz